Он начал изучать философию с 14 лет. Еще через 5 лет Эпикур переселился в Афины , где основал школу в саду, где на воротах стояла надпись: Вел он эту школу до самой смерти в г. Принято думать, что Эпикур считал телесное удовольствие единственным смыслом жизни. В действительности же взгляды Эпикура на удовольствие не столь просты. Под удовольствием он понимал прежде всего отсутствие неудовольствия, и акцентировал необходимость учитывать последствия удовольствий и страданий:

Философское знание как основа освобождения от страхов

Новая точка зрения наиболее ярко нашла свое выражение во взглядах Эпикура гг. Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Со смертью они рассеиваются по общим законам все того же вечного Космоса. Представленная в учении Эпикура картина природы и места человека в ней служила тому, чтобы достичь безмятежности духа, свободы от страхов и прежде всего перед смертью и богами которые, обитая между мирами, не вмешиваются в дела людей, ибо это нарушило бы их безмятежное существование.

Философия Эпикура носит ярко выраженный практический характер. .. освобождающей человека от ненадежности, обманчивости, от страха и волнений, которыми так полна . Манихейство указывает и путь преодоления зла.

Учение Эпикура о преодолении страха………………………….. Он занимает выдающееся место в истории философии. Созданная Эпикуром философская школа, включавшая его друзей, учеников и последователей, число которых, по свидетельству древнего доксографа Диогена Лаэрция, было столь велико, что их не могли бы вместить даже целые города, просуществовала в течение более восьми столетий в античной Греции и Риме. Эпикур и эпикуреизм оказали сильное влияние на все дальнейшее развитие материалистической философии и естествознания вплоть до нового времени.

Многие глубокомысленные догадки Эпикура и эпикурейцев сыграли большую положительную роль в развитии науки и получили практическое подтверждение. Философия Эпикура, просветителя древности, является высшим взлетом материалистической мысли в античном мире. Наследие Эпикура все время привлекало пристальное внимание ученых. В течение столетий мыслители решительно вставали на защиту Эпикура, смело отстаивали и пропагандировали эпикуреизм, способствуя тем самым восстановлению исторической правды о крупнейшем представителе философского материализма.

Философия Эпикура несомненно заслуживает тщательного, всестороннего научного исследования. В новое время Эпикур и другие представители античной атомистики всегда были в центре внимания научной и философской общественности. Ученые и философы находили в учениях Эпикура и эпикурейцев плодотворные идеи, способствовавшие развитию философии и естествознания.

Большой интерес к философии Эпикура проявлялся в дореволюционной России. В советское время трижды переводилось на русский язык и неоднократно издавалось сохранившееся научно-философское наследие Эпикура и эпикурейцев.

Мыслитель Эпикур гг. Главную цель философии эпикурейство видело в том, чтобы научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное несущественно. Эпикур Теория познания Эпикура — кратко В теории познания Эпикур призывал доверять чувственным восприятиям, так как иного критерия истины мы всё равно не имеем. Он считал, что критика сенсуализма скептиками имеет чисто теоретический интерес, практически же она совершенно бесплодна. Главный вывод, к которому Эпикур подводит слушателя этими рассуждениями — нет ничего сверхчувственного.

Если бы даже оно и было, мы бы не могли его воспринять, так как ничего кроме чувств нам не дано.

Лекция 3. Античная философия и преднаука в период досократиков На преодоление этих страхов и направлено всё учение Эпикура. Небесные.

Развитие психологических знаний в рамках учения о душе Эпикур и Лукреций Кар о душе После Аристотеля и стоиков в античной психологии намечаются заметные изменения в понимании сущности души. Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Со смертью они рассеиваются по общим законам все того же вечного Космоса.

Представленная в учении Эпикура картина природы и места человека в ней служила тому, чтобы достичь безмятежности духа, свободы от страхов и прежде всего перед смертью и богами которые, обитая между мирами, не вмешиваются в дела людей, ибо это нарушило бы их безмятежное существование. Эпикурейцы размышляли о путях независимости личности от всего внешнего. Лучший путь они усматривали в самоустранении от всех общественных дел.

Именно такое поведение позволит избежать огорчений, тревог, отрицательных эмоций и тем самым испытать наслаждение, ибо оно не что иное, как отсутствие страдания.

Шпаргалка: Учения Эпикура о преодолении страха

Философская школа эпикуреизма Эпикуреизм Многие ошибочно полагают, что эпикуреизм - это философия, призывающая людей к ничем не ограниченным жизненным наслаждениям, то есть, пропагандирующая порок. На самом же деле все обстоит совсем иначе. Прежде чем рассмотреть суть эпикурейства, обратимся к истории этого течения.

Эпикур. до н.э.) - древнегреческий философ -материалист. Стремился к преодолению «страха перед богами» и суеверий. тогда лекции по философии Праксифан и Навсифан. Последний из них, по свидетельству.

Он начал изучать философию с 14 лет. Еще через 5 лет Эпикур переселился в Афины, где основал школу в саду, где на воротах стояла надпись: Вел он эту школу до самой смерти в г. Принято думать, что Эпикур считал телесное удовольствие единственным смыслом жизни. В действительности же взгляды Эпикура на удовольствие не столь просты. Под удовольствием он понимал прежде всего отсутствие неудовольствия, и акцентировал необходимость учитывать последствия удовольствий и страданий: Также мы считаем многие страдания лучше удовольствия, когда приходит для нас большее удовольствие, после того как мы вытерпим страдания в течение долгого времени.

Таким образом, всякое удовольствие есть благо, но не всякое удовольствие следует выбирать, равно как и страдание всякое есть зло, но не всякого страдания следует избегать". Поэтому, согласно учению Эпикура, телесные удовольствия должны быть подконтрольны разуму: А жить разумно, по Эпикуру, значит -- не стремиться к богатству и власти как к самоцели, удовлетворяясь минимально необходимым для того, чтобы быть довольным жизнью: У кого есть это, и кто надеется иметь это и в будущем, тот с самим Зевсом может поспорить о счастье Богатство, требуемое природой, ограниченно и легко добывается, а богатство, требуемое пустыми мнениями, простирается до бесконечности".

ЭПИКУР И СКЕПТИКИ

Философия Сократа Эпикуреизм Другим широко известным направлением в философии эпохи эллинизма был эпикуреизм. Его родоначальник Эпикур ок. Его учителем был один из последователей Демокрита — Навсифан. Произведения мыслителя дошли до нас неполно в виде нескольких писем и значительного числа фрагментов из его произведений. Философию Эпикур понимал как деятельность, дающую людям с помощью размышлений, лишенную страданий, счастливую жизнь.

Цель его философии не изменение мира, а приспособление к нему.

-лекции, 32 часа . Сциентизм как способ преодоления «кризиса» классической философии при помощи ее . Учение Эпикура о преодолении страха.

Изучать философию начал с 14 лет, по одной из версий после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навсифан, затем платоник Памфил. Сам Эпикур считал себя самоучкой и весьма нелестно отзывался о своих учителях, впрочем, как и о большинстве современных ему философов. В до н. Для того чтобы стать счастливым, человек должен побороть страх перед богами, страх перед смертью, быть уверенным в возможности поступать в соответствии со своими желаниями.

Иначе говоря, философия должна убедить, что не существует в мире такой силы, которая могла бы помешать мудрому жить в соответствии со своими идеалами. Методологической предпосылкой этики в эпикурействе служит учение о природе — натурфилософия. Вселенная всегда будет таковой, какова она есть, поскольку нет ничего, что могло вторгнуться в нее и произвести изменения. Конкретное же учение об устройстве бытия Эпикур развивает на основе демокритовского атомизма.

Основными слагаемыми бытия у Эпикура, также как и у Демокрита, являются атомы и пустота. Однако Эпикур вносит в атомистику одно существенное новшество — идею о том, что при образовании вещей атомы движутся не по заданной траектории, а как бы случайно, в сторону от прямой линии.

Философия Эпикура

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

Богатейшее наследие Эпикура дошло до нас в в Категория: Ответы на вопросы на экзамен по предмету философия. страхи и их преодоление.

Поэтому этот"гедонист" допускает лишь естественные и необходимые потребности, потребности же хотя бы и естественные, но не необходимые, а тем более искусственные, надуманные он требует оставить без удовлетворения. Эпикур исследует тревожащие человека мнения и находит их прежде всего в трех видах страха: На"преодоление этих страхов и направлено все учение Эпикура; уча о материальном единстве мира, величаво выпроваживая богов в некие междумирья, своим учением о смерти Эпикур думает избавить людей от того, что он считает главными препятствиями для их безмятежного бытия, подобного бытию богов.

У Цицерона скептик замечает: Думая научить людей преодолевать страх смерти, Эпикур учит о том, что смерти бояться не надо по двум причинам. Во-первых, никакого загробного бытия у души нет, душа смертна, а потому нечего тревожить себя мыслями о том, что будет после смерти - этого верующие люди боятся больше самой смерти. Во-вторых, смерть и жизнь никогда не встречаются: Эпикур закрывает глаза на то, что смерть - это прежде всего умирание, переход от бытия к небытию, а уже после этого небытие, которое не страшит Эпикура как мудреца.

Эпикурейский идеальный человек мудрец отличается от мудреца в изображении стоиков и скептиков. В отличие от скептика эпикуреец имеет прочные и продуманные убеждения.

3. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ВЗГЛЯДОВ ЭПИКУРА

Исследование физических свойств животных. Исследование качества различной спортивной обуви. Эллинистический период в истории философии принято отсчитывать, начиная с последней трети в. Данный этап развития философской мысли ознаменован возникновением множества разнообразных школ, среди которых наибольшую известность получили эпикуреизм и стоицизм. В рамках данных школ разрабатывался самый широкий круг философских вопросов, но центральное место отводилось этике.

Тускуланские беседы (Тускуланские диспуты, лат. Tusculanae disputationes) Затем он рассматривает взгляды философов на этот вопрос, высмеивая Далее рассматриваются способы преодоления страстей и страха. Следом за этим Цицерон вновь высмеивает Эпикура и его последователей.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги. В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу.

Сапожниковой рассматриваются различные подходы к проблеме страха и тревоги, сложившиеся в истории философской мысли. Однако, несмотря на работы, посвященные историко-философскому анализу представлений о страхе и тревоге, актуальным остается общетеоретическое осмысление данных явлений.

Учение Эпикура о преодолении страха

Эллинистический период в истории философии принято отсчитывать, начиная с последней трети в. Данный этап развития философской мысли ознаменован возникновением множества разнообразных школ, среди которых наибольшую известность получили эпикуреизм и стоицизм. В рамках данных школ разрабатывался самый широкий круг философских вопросов, но центральное место отводилось этике.

Основные школы эллинистической философии – эпикуреизм, стоицизм, скептицизм. Учение Демокрита Эпикур не принимает пассивно, но поправляет его, А мысль, постигнув пределы и конечную цель плоти и рассеяв страхи перед . Телесное - это привязь души, достойное лишь преодоления.

Тема моего реферата"Учение Эпикура о преодолении страха". На преодоление этих страхов и направлено все атеистическое учение Эпикура. Эпикур о преодолении различных страхов. Эпикур учение страх душа. На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Одним из первых снять напряжение от страха смерти пытается Эпикур. Методологической предпосылкой этики в эпикурействе служит учение о природе - натурфилософия. Конкретное же учение об устройстве бытия Эпикур развивает на основе демокритовского атомизма.

Преодоление страха смерти - гарантия преодоления всех прочих страхов.

Этика Эпикура

История стоицизма охватывает три периода: Родиной древней стой являются Афины, а средняя и поздняя стоя развивались в Риме. Основателями древней стой были Зенон, Хризипп и их последователи Аристон и Персей.

Философия средних веков. Лекция 5. Философия эпохи Возрождения. 22 Традиция атомизма в Греции была продолжена Эпикуром, а в Древнем Риме ее развивал Тит . Преодоление страхов делает человека свободным.

Античная этика ЭПИКУР Эпикур считал, что решение этической проблемы заключено в правильном истолковании счастья, преодолении его противоречивости. Для Сократа добродетельные люди являются счастливыми. Для Эпикура счастливые люди являются добродетельными. У счастливых людей нет ни нужды, ни повода ссориться между собой — таков моральный пафос учения Эпикура. Под эвдемонизмом обычно понимают учение, рассматривающее счастье в качестве высшей цели человека. Это верно, если рссмтивть эвдемонизм в контексте антропологии.

Но в этике эвдемонизм означает нечто иное.

Учение Эпикура - Эпикуреизм. Философия против страха

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!